Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
Информационная безопасность
Документы
Детские безопасные сайты
http://mults.info/ Каталог короткометражных мультфильмов и ссылка на каталог аудиосказок
http://www.zoofirma.ru/ Сайт, посвященный животным. Тут публикуются как энциклопедические справки, так и новости и просто веселые картинки по теме. Незаменим для подготовки школьных проектов.
http://talantikus.ru/ Сайт, позволяющий ребенку поучаствовать в «блиц-олимпиадах» и незамедлительно узнать результат.
http://pro100hobbi.ru/ На сайте агрегируется информация о различных мастер-классах и хобби, выкладываются разнообразнейшие инструкции по созданию разных необычных вещей своими руками.
http://zateevo.ru/ Портал для школьников и родителей детей любого возраста. Учащиеся найдут здесь массу справочной информации, интересные статьи и факты, а для родителей здесь имеется масса тренингов и разделов, рассказывающих и в какой кружок отдать младшеклассника, и даже как правильно купать грудничка.
http://umniki.ru/ Сайт телепередачи «Умники и Умницы». Как и сама передача, в первую очередь рассчитан на одаренных старшеклассников, готовых расширять свою базу знаний и состязаться с такими же вундеркиндами за шанс обучаться в одном из престижнейших вузов России.
Родителям
- • Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
• Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно - развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
• Ввести ограничения по использованию гаджетов.
• Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
• Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
• Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а социальные сети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
• Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.
Документы
Педагогам
Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:
• Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
• Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
• Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
• Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
• Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
• При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
• Не используйте в логине или пароле персональные данные.
• Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
• Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
• О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
• Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
• Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
• Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
• Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.
Методические и справочные материалы
Интернет-ресурсы для педагогических работников
-
Федеральный портал «Российское образование»
Содержит информацию о интернет-ресурсах в области образования, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.Адрес сайта: http://edu.ru
KidsWold.ru
Справочно- информационный портал дополнительного образования детей.Адрес сайта: http://www.kidsworld.ru/
Информационный портал «Дополнительное образование»
Портал даёт возможность ознакомиться с новыми монографиями, учебными пособиями, статьями по дополнительному образованию детей.Адрес сайта: http://www.dopedu.ru
Интеллектуально-творческий потенциал России
На портале находится информация о всех проектах, входящих в программу "Интеллектуально-творческий потенциал России", организующей предметные заочные конкурсы-олимпиады, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, разработка социальных проектов, турниры, форумы, фестивали, научные конференции для школьников и педагогов. Портал включает несколько сайтов, содержащих информацию о конкурсах, всероссийских турнирах, форумах и фестивалях, международных образовательных проектах и многом другом.Адрес сайта: http://future4you.ru/
Внешкольник
- это информационно-методический портал о дополнительном (внешкольном) образовании.Адрес сайта: dop-obrazovanie.com
http://easyen.ru/ - современный учительский портал
Образовательный портал Kompas-center.ru
На портале Компас Центр публикуются методические разработки педагогов и мастер-классы (специально адаптированные для занятий декоративно-прикладным творчеством с дошкольниками и учениками младшего и среднего школьного возраста). В рамках деятельности портала с 2014 г. работает Центр дистанционных конкурсов детского творчества «Компас» (ЦДКДТ «Компас»), который занимается организацией и проведением всероссийских дистанционных конкурсов детского творчества, а также выставок-конкурсов художественного творчества педагогов.Адрес: kompas-center.ru
Международный образовательный портал "Одарённость.RU"
Основное направление деятельности - проведение Дистанционных творческих и интеллектуальных конкурсов для детей и педагогов Всероссийского и Международного уровня. Возможность публикации учебно-методических наработок.Адрес: https://ya-odarennost.ru/
Методические и справочные материалы
Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета